Система дистанционного образования

Цели и задачи работы


Система дистанционного образования сегодня приобретает массовый характер. Но, к сожалению, это обусловлено не ее методическим потенциалом и широкими организационными возможностями в сфере образования, а повсеместным увлечением новейшими компьютерными технологиями. Нередко наблюдается ситуация, когда возможности сети Интернет и современных средств коммуникации используются без учета их особенностей, просто ради самого факта использования. Таким образом, положительный эффект дистанционного обучения и его широкие возможности для саморазвития сводятся к нулю.


Особенно гибельный характер эта тенденция приобретает в средней школе, где наряду с проводимой информатизацией образования сохраняется устаревший подход к методам и средствам обучения. В связи с этим нам представляется целесообразным рассмотреть дистанционные технологии обучения с точки зрения особенностей их использования в современной средней школе.


В соответствии с данной целью нами определены следующие основные задачи работы:

 

Актуальность работы


Дистанционная форма обучения все увереннее заявляет о себе, особенно в высшем образовании. Давно просчитано, что экономически это более выгодная форма обучения по сравнению с очной формой. Это еще и более демократичная форма обучения, поскольку любой человек при сравнительно небольших материальных затратах может получить профессию, повысить квалификацию, переориентироваться в профессиональной деятельности, дополнить свое образование новыми областями знаний и т.д.


Наряду с этими преимуществами и осознанной необходимостью следовать прогрессу, наблюдается полная неготовность современных учителей и школьников к осмыслению и овладению современными педагогическими и информационными технологиями для организации учебного процесса в дистанционной форме. Даже существование в Законе об образовании специальных статей, посвященных дистанционному образованию, не решает данной проблемы. Чаще всего руководство средней школы игнорирует  этапы проектирования учебного процесса, методическое его обеспечение, подготовку педагогических кадров, ограничиваясь оцифровкой готовых традиционных лекций и введением автоматизированной системы тестирования. Разумеется, говорить об интеллектуальном развитии, формировании критического и творческого мышления на базе дистанционного обучения в таких условиях невозможно.


Именно вышеперечисленные факторы обуславливают актуальность исследования теоретических основ  дистанционного обучения, а также особенности его применения на средней образовательной ступени.